Эколог-исследователь
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная
программа «Эколог-исследователь»
Статус программы: модифицированная.
Направленность: естественнонаучная
Цель программы: Формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.
- Формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной
и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого
потенциала ученика.
Контингент обучающихся: зачисляются обучающиеся МОУ Нижне-Иволгинская СОШ без конкурса. Программа рассчитана на детей с 11 лет.
Продолжительность реализации программы: 3 года
Режим занятий: первый год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу; второй год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа; третий год обучения - 3 раза в неделю занятия по 2 часа. Всего 648 часов.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: Специфика предполагаемой деятельности обусловлена созданием условий для профессионального самоопределения обучающихся. Программа ориентирована на применение широкого комплекса полевых и лабораторных исследований, обеспечивающих развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Практические занятия способствуют развитию у детей навыков применения различных методов и способов исследования экологической обстановки данной местности, в частности водного объекта. Выполнение практических заданий создают основу для составления конечного продукта- «Паспорта водного объекта».
Планируемый результат: проводить гидрологические и гидробиологические исследования на водоеме;
определять
физические и химические свойства воды;
давать
краткосрочные прогнозы погоды;
проводить
метеорологические исследования с помощью приборов и подручными средствами;
обрабатывать
результаты наблюдений и измерений;
строить
и анализировать схемы, диаграммы, графики по результатам измерений;
определять
свойства горных пород, добываемых в своей местности;
прогнозировать
разрушение горных пород под действием природных факторов
оформлять
исследовательские работы в соответствии с требованиями;
логически
выстраивать текстовой материал;