Кружок "Юный лесовод"
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная
программа "Юный лесовод"
Статус программы: модифицированная.
Направленность: естественнонаучная
Цель программы: расширение и углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, развитие экологического мышления, формирование навыков природоохранной деятельности учащихся, формирование профессиональной ориентации школьников, воспитание чувства единства с природой, привить любовь к родному краю
Контингент обучающихся: зачисляются дети МАОУ Иволгинская СОШ без конкурса. Программа рассчитана на обучающихся 10-13 лет.
Продолжительность реализации программы: 2 год
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с обязательным 10-минутным перерывом для отдыха детей и проветривания помещений.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: заключается в ее профориентации обучающихся на выбор профессий, связанных с лесной отраслью России. Лес – это живой уголок, где дети могут проводить опытническую и исследовательскую работу по изучению влияния антропогенных факторов на флору и фауну, различных агротехнических приемов, микроэлементов и стимуляторов роста на всхожесть семян, рост, развитие сеянцев и саженцев, изучению качественного состава леса, акклиматизации древеснокустарниковых пород, выявлению лучшей породы по приживаемости на почвах, подверженных эрозии, изучению экологии, новых перспективных пород. Лес – это здоровье и отдых людей, источник разнообразного ценнейшего сырья для человека, промышленности и сельского хозяйства. Общение с лесом способствует воспитанию у детей многих положительных качеств: культуры, доброты, эстетического вкуса, развитию творческих способностей.
Разработанная
программа «Юный лесовод» учитывает региональный компонент. Школьники, изучают
природу и экологию родного края. По программе предусмотрено активное вовлечение
обучающихся в учебно-творческую деятельность через познание родного края –
экскурсии, практические задания по изучению явлений и объектов природы, влияния
антропогенного воздействия на лес, проведение исследовательских работ, природоохранных
акций.
Кроме того, в
процессе занятий должно быть предусмотрено широкое участие членов кружка в
подготовке и проведении массовых традиционных праздников природы «День птиц»,
«Месячник леса и сада», «День работника леса», «Птицы — наши друзья», и т.
д., конкурсах и викторинах юных
знатоков природы, в трудовых операциях («Семена», «Охотники за батарейками»,
«Скворечник», «Посади дерево»,
Экологическая компания «Сохраним Елочку», «Кормушка» и др.)
Планируемый результат: · общаться с природой;
·
видеть и понимать красоту живой природы;
·
воспринимать окружающий мир посредством органов
чувств и познавательного интереса;
·
проводить самостоятельно наблюдения в природе и
вести дневник наблюдений;
·
распознавать в окружающем мире растения и
животных, которые изучали;
·
определять породы деревьев, кустарников по коре,
хвое, листьям, семенам;
·
заготавливать семена растений; собирать и
использовать лекарственные растения;
·
производить сев семян, ухаживать за сеянцами;
·
производить посадку древесных растений,
ухаживать за саженцами;
·
изготавливать и развешивать кормушки,
скворечники.
·
сравнивать природные объекты и находить в них
существенные отличительные признаки;
·
самостоятельно находить в дополнительных
источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или
рассказа;
·
проводить опытническую работу и изучать
природные ресурсы своего края;
·
подготавливать почву к посадке;
·
определять основных лесных зверей, птиц;
·
выявить лесные нарушения;
·
общие требования пожарной безопасности в лесах;
·
вести исследования в области лесоводства и
экологии;
·
организовывать лекции, беседы, конкурсы по
природоохранной работе;
·
выпускать газеты, листовки, освещать работу в
печати;
·
вести подкормку птиц и животных;
·
принимать правильные решения в экстремальных
ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).