Введение Самообследование муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования» проводилось на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» с соблюдением процедуры самообследования. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проведено администрацией МУ ДО «ИРЦДО». Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МУ ДО «ИРЦДО» за 2022-2023 учебный год. При самообследовании анализировались: - общие сведения; - структура и система управлением учреждения; - качество материально – технической базы учреждения, сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса; - качество кадрового обеспечения; - качество учебно – методического обеспечения; - организация учебного процесса; - результативность образовательной деятельности; - самооценка воспитательной и организационно – массовой деятельности образовательного учреждения; - общие выводы и предложения. 1. Общие сведения. Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей. Вид учреждения: Центр дополнительного образования. Учредитель: МКУ «Иволгинское районное управления образования» Организационно – правовая форма: муниципальное учреждение Место нахождения: 671050 Россия, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, д.42. Телефон: +7(902) 167-79-60 Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 671050 Россия, Республика Бурятия, иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, д.42. Учреждение лицензировано: - лицензия №2666 от 26.12.2016 Банковские реквизиты: ИНН 0308161924 КПП 030801001 ОГРН 1100327003732 ОКВЭД 80.10.3 Ф.И.О. директора Астраханцев Сергей Валерьевич Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения ОГРН: 1100327003732 Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: ИНН: 0308003149 Устав: утвержден администрацией МО «Иволгинский район» от 03.08.2023 г. № 596. Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 03 Л01 № 0001236 от 29 ноября 2016 года., выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия, срок действия – бессрочно. Основным нормативно – правовым документом МУ ДО «ИРЦДО» является Устав, в соответствии с которым МУ ДО «ИРЦДО» осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования. Нормативными актами также являются: - решения (приказы) Учредителя; - решения Педагогического Совета; - приказы директора; - внутренние локальные акты; - трудовые договоры; - должностные инструкции работников МУ ДО «ИРЦДО» и др. Вывод: МУ ДО «ИРЦДО» располагает необходимыми организационно – правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. 2. Структура и система управления персоналом. Управление МУ ДО «ИРЦДО» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом на принципе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Коллегиальными Органами управления в Учреждении являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, Наблюдательный совет. Методические объединения – структурные подразделения методической службы МУ ДО «ИРЦДО», объединяют педагогов по направленностям. Привлечение педагогов к работе в мелодических объединениях дает возможность выявить административный резерв с последующим обучением, что поможет в решении проблемы ресурсного обеспечения кадров административного персонала. На уровне педагогов дополнительного образования проходят родительские собрания. Педагоги на основании решений родительских собраний рекомендуют родителей для работы в Совете МУ ДО «ИРЦДО» на основе личного согласия. Они создают временные коллективы по подготовке и проведению творческих дел и массовых мероприятий. Работа детей в объединениях дает возможность регулировать отношения детей и взрослых на основе реальных и общечеловеческих ценностей, обеспечить включение детей в реальные социально – значимые отношения, соблюдая права ребенка. Такая работа по организации грамотного управления направлена повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат таких управленческих действий ориентируется на качественную подготовку выпускника МУ ДО «ИРЦДО» во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно – образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Вывод: данный тип управления располагает необходимыми организационно – правовыми документами по организации и осуществлению управленческой и образовательной деятельности и отлаженной системой управления учреждением для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством. 3. Качество материально – технической базы учреждения. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса. 3.1 общая площадь используемых зданий и помещений: МУ ДО «Иволгинский районный центр дополнительного образования» - площадь здания 353,4 кв.м, земельный участок – 1803 кв.м. Детский клуб «Поселье» - площадь здания 66,1 кв.м., земельный участок – 1520 кв.м. 3.3 Учреждение МУ ДО «ИРЦДО» подключено к сети Интернет. 3.4 Учреждение оснащено охранно – пожарной сигнализацией с выводом на пульт ООО «Ермак». Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь) Вахтер обеспечен тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны 3.6 Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно – наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Приобретено в 2022-2023 учебном году: По национальной программе «Успех каждого ребенка» оснащены оборудованием 16 дополнительных общеразвивающих программ: 1. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Феникс». 2. Дополнительная общеразвивающая программа туристко – краеведческой направленности «Велоимпульс». 3. Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Авиамоделирование» 4. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоробототехника». 5. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Волейбол». 6. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Самоделкин». 7. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Тропинки творчества». 8. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветик – семицветик». 9. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Лыжные гонки». 10. Дополнительная общеразвивающая программа естественно – научной «Первая помощь». 11. Дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «Я – Патриот». 12. Дополнительная общеразвивающая программа туристко – краеведческой направленности «Практическая география». 13. Дополнительная общеразвивающая программа естественно – научной направленности «Юные лесоводы». 14. Дополнительная общеразвивающая программа туристко – краеведческой направленности «Юный археолог». 15. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Хоккей». 16. Дополнительная общеразвивающая программа туристко краеведческой направленности «Спортивный туризм». Дополнительная общеобразовательная программа социально – гуманитарной направленности «Юные инспектора дорожного движения» Выводы и предложения: Материально – техническая база пополняется по мере поступления денежных средств. Для решения стоящих проблем материально – технического обеспечения необходимо: - ремонт учебных кабинетов; - помещения для культурно – массовых мероприятий, спорт – зал; - построение полосы препятствий военно – патриотического направления на базе Детского клуба «Поселье». 4. Качество кадрового обеспечения. Сегодня педагогический коллектив МУ ДО «ИРЦДО» - это многочисленная, креативная и стабильная команда педагогов, охватывающая своей профессиональной деятельностью все педагогические направленности. Учреждение комплектуется кадрами в соответствии со штатным расписанием. 4.1 Сведения о педагогических работниках. МУ ДО «ИРЦДО» располагает необходимыми кадрами № Наименование должности Всего человек 1 Директор 1 2 Заместитель директора по УВР 1 3 Заместитель директора по УМР 1 4 Методист 1 5 Педагог – дополнительного образования 72 6 УВП 2 7 Обслуживающий персонал 5 ВСЕГО: 83 17. 4.2 Характеристика педагогического коллектива Всего педагогов По возрасту Аттестация Образование штат совмест Моложе 25-35 35 лет высш 1 соот Без Высшее Ср. 25 лет и катег. спец старше 76 7 2 20 54 6 25 20 25 54 22 4.3 Педагогические работники, имеющие почетные звания, государственные награды № 1 ФИО Астраханцев Сергей Валерьевич Награды «Отличник физической культуры и спорта Российской Федерации» Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2005 г. Грамота Народного Хурала, 2012 г. 2 Алсаева Зинаида Иннокентьевна Почетный работник РФ, 2021 г. Отличник Просвещения, 2023 г. Ветеран труда, 2023 г. Почетная Грамота Министерства образования и науки РБ, 2003 г. Грамота Народного Хурала, 2008 г. 3 Астраханцев Павел Сергеевич 4 Ардаева Арюна Андреевна 5 Аюшинов Данил Агванович 6 Гончиков Булат Тумэнович 7 Доржиева Жаргалма Батодалаевна Кулябин Александр Анатольевич 8 9 10 Медведева Маргарита Иванович Раднаев Баир Олегович 13 Сушкеева Евдокия Жалсановна Трофимова Людмила Андреевна Укоева Сожилма Саяновна 14 Франко Наталья Ивановна 15 Юндунов Жаргал Владимирович 11 12 Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2023 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2023 г. «Отличник физической культуры и спорта РФ», 2007 г. «Отличник физической культуры и спорта РБ», 2012 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2022 г Грамота Народного Хурала, 2023 г. Благодарность Федерации спортивного ориентирования России, 2015 г. Грамота Министерства образования и науки РБ, 2018 г. Благодарственное письмо НХ РБ, 2019г. Благодарность Министерства образования и науки РБ, 2022 Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2022 Отличник физической культуры и спорта, 2019 г. Почетная грамота НХ РБ, 2007 Почетный работник общего образования, 2018 г. Почетная грамота Правительства РБ, 2021 г. Благодарственное письмо НХ РБ, 2019 г. Грамота правительства «Почетный работник СПО РФ», 2006 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2020 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2014 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2021 г 4.4. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогами № 1 ФИО педагога Цыренов Б.В. Наименование курсов Количество часов «Организация активных и 36 интерактивных форм занятий в работе педагога дополнительного образовательного» «Повышение профессиональных компетенций специалистов в области допризывной подготовки молодежи» 16 Павлуцкий Ю.В. «Организация работы обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» "Повышение профессиональных компетенций специалистов в области допризывной подготовки молодежи" Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования Организация деятельности школьного спортивного клуба Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОСС ООО в работе учителя. Особенности преподавания физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта. «Реализация требований обновленных ФГОСС ООО , ФГОСС СОО в работе учителя ( физическая культура)» «Реализация дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» 72 Мунина О.В. «Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» 24 4 Кулябин А.А. 144 5 Алсаев А.Ю. «Основы деятельности социального педагога с детьми с ОВЗ» Особенности урока по предмету "Физическая 2 3 4 Котенко Л.М. Франко С.В. 5 16 24 40 16 72 24 36 72 6 7 Алсаева Д.С. Иршутова Л.П. культура" в современной школе Особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО и условия их реализации Реализация дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей в рамках задач федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование, для педагогических работников Деятельность учителя ОБЖ по военнопатриотическому воспитанию обучающихся «Профессиональная компетентность педагогических кадров в сфере дополнительного образования» «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО» Организация активных и интерактивных форм занятий в работе педагога ДО. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и подростков на основе российских традиционных ценностей Самореализация творческой личности в условиях детского технопарка «Кванториум» Семинар-практикум по декоративно-прикладному и техническому творчеству для педагогов ДО Проектные технологии в обучении декоративноприкладному и техническому творчеству для педагогов ДО Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере ДО 24 36 48 24 72 36 40 72 36 36 24 9 Рубцова А.М. 10 Франко Н.И 11 Петрова Е.П. 12 13 Астраханцева Н.Я. Лубсанова Л.А. Самореализация творческой личности обучающихся в условиях программ нового поколения Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС Методы и технологии обучения финансовой грамотности в образовательных организациях «Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» Организация активных и интерактивных форм занятий в работе педагога дополнительного образования Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования Организация активных и интерактивных форм занятий в работе педагога дополнительного образования Муниципальный практико-ориентировочный семинар «А.С. Макаренко – трудовое воспитание» Организация работы с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с ФГОС 40 Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования 24 «Педагогика дополнительного образования детей взрослых» 24 и 72 40 24 36 24 36 6 72 14 Павлуцкая С.А. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» «Нейропсихология детского возраста» «Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция» 72 144 72 24 «Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» 15 Платонова И.И. 16 Беспрозванных В.А. 18 Астраханцева О.С. 19 Ардаева А.А. «Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» «Дифференциальная диагностика и коррекция нейромоторных расстройств речеобразовательной системы у детей и взрослых» Soft skills: преодоление эмоционального выгорания. Наставник педагогического коллектива в профилактике эмоционального выгорания Инструменты Microsoft Office в работе педагога Современные психолого –педагогические практики и технологии в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования Логопедия 24 Профессиональная компетенция педагогических 24 24 20 20 72 24 36 20 Уланова Л.Е. 21 Медведева М.И. 22 Гармаев С.Б. 23 Орлов А.В. 24 Тогочеева Э.А. кадров в сфере дополнительного образования Организация активных и интерактивных форм занятий в работе педагога дополнительного образования Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и подростков на основе российских традиционных ценностей Самореализация творческой личности в условиях дестского технопарка "Кванториум" Организация работы с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с ФГОС Организация работы с обучающимися по безопасности дорожного движения в системе дополнительного образования Организация работы с обучающимися с ОВЗ, в соответствии с ФГОС Самореализация творческой личности в условиях организации дополнительного образования Организация работы с обучающимися по безопасности дорожного движения в системе дополнительного образования Новый порядок аттестации педагогических работников, изменения и нововведения Оказание первой помощи Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников 36 40 40 72 72 72 40 72 2 16 16 25 Бабинцев О.Н. 26 Гончиков Б.Т. 27 28 Дымбрынова Т.И. Нуртдинова Н.С. опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности Новый порядок аттестации педагогических работников, изменения и нововведения Реализация дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» «Физическая подготовка обучающихся. 100 физических упражнений на дистанционном обучении» Организация деятельности школьных спортивных клубов «Педагогическое образование: учитель технологии и ОБЖ» Организация, проведение и судейство ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя «Реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» «Основы социального проектирования» 36 2 72 16 16 108 16 16 36 16 29 Будаев С.М. 30 Ахминеева А.А. «Технологии и практика активного обучения в дополнительном образовании» «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» «Формирование финансовой грамотности в курсе обществознания» «Методы и технологии обучения финансовой грамотности в образовательных организациях» «Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» «Самореализация творческой личности в условиях организации дополнительного образования» 72 180 40 40 24 40 72 «Основы оказания первой помощи» «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» «Дистанционное обучение как современный формат преподавания» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в области физической культуры и спорта» «Профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» 72 72 600 24 4.5 Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения В МУ ДО «ИРЦДО» трудятся 72 педагога дополнительного образования из них 65 основных и 7 совместителей, которые осуществляют работу с детьми преимущественно от 5 до 18 лет. В 2022 – 2023 году аттестацию прошли 12 педагогов: Уланова Л.Е. получение высшей категории, Гончиков Б.Т., Сампилов А.А., Орлова Ю.О., Трофимова Л.А., Франко С.В., Франко Н.И., Калаганская Е.Г., Цыренов Б.В., Старикова Т.С., Калаганская Е.Г., Оскорбина А.А. получили 1 квалификационную категорию. На 2023 – 2024 учебный год на аттестацию выходят: Астраханцев П.С., Ахминеева А.А., Гармабазарова З.С., Галданова С.Б., Дондуков А.В., Нуртдинова Н.С., Платонова И.И., Тогочеева Э.А., Укова С.С., Чимитова Э.С., Иршутова Л.П., Эрдынеева А.А. Все педагоги имеют диплом о профессиональной переподготовке «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Вывод: педагогический коллектив МУ ДО «ИРЦДО» - это, в основном, команда профессионалов с высшим образованием, с большим стажем работы, высокой квафиликацией, который способен предоставить обучающимся большой выбор разнообразных образовательных услуг, удовлетворяющих детские интересы. Благодаря гармоничному взаимодействию представителей разных поколений процесс обновления педагогических кадров проходит безболезненно, что не сказывается на качестве формирования образовательного учреждения. Для молодых специалистов созданы условия для творческого и профессионального роста. Через наставничество с опытными педагогами – коллегами и грамотное сопровождение происходит комфортное, успешное и эффективное «вхождение» в профессию. Процент педагогических работников, имеющих квалификационную категорию – 71% не аттестованы – 29%. Это обусловлено фактом работы в МУ ДО «ИРЦДО» молодых педагогов, педагогический стаж и показатели достижений которых еще не позволяют им пройти квалификационные испытания. Помимо аттестации, показателем уровня профессиональной компетенции педагогического коллектива также является оценка деятельности и заслуг педагогических работников –15 педагогов МУ ДО «ИРЦДО», имеющих почетные звания и высшие государственные награды, составляет 19,74 % от общего числа педагогических работников Учреждения. Важным мотивирующим фактором в педагогической профессии является возможность непрерывного и качественного повышения квалификации, как очно, так и дистанционно. В течение 2022 – 2023 учебного года 43,66% (31) педагогических работников прошли курсы повышения квалификации, как очно, так и дистанционно. Также педагоги подтверждают свое педагогическое мастерство по профилю, через участие в профессиональных конкурсах, семинарах, мастер – классах. 4.6. Результаты участия педагогов дополнительного образования в конкурсах различного уровня 2022 – 2023 учебного года № п/п Название мероприятия Районный 1 2 Выставка-конкурс декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Школьные годы чудесные» Выставка-конкурс декоративно-прикладного и изобразительного Уровень участия Республик Регионал. + + Педагог Результат участия Алексеева И.С. Курбатова Т.С. Старикова Т.Г. 1 место 2 место 1 место Алексеева И.С. 3 место Федерал, Международ 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 искусства «Школьные годы чудесные» Выставка-конкурс творческих работ по технологии и изобразительному искусству «Радуга талантов Творческий конкурс компьютерной графики и ДПИ «Символ года 2023» Конкурс художественной направленности «Рождественские встречи» Конкурс поделок «Боевая мощь России!» Межреагиональнй конкурс «Эхэ хэлэн – манай баялиг» Республиканском турслете педагов туристко – краеведческого направдения Грант на строительство тропы на Шумаке Республиканский конкурс «Гордость Бурятии» XVIРеспубликанские зимние сельские спортивные игры Лыжня России - 2023 Конкурс «Компьютерная грамотность» Всероссийский онлайн – зачет по финансовой грамотности 2022 Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»2022» Всероссийский экологический диктант “Экодиктант 2022» Всероссийский конкурс «Cквозные образовательные траектории» в 2022 году Всероссийский онлайнфорум «Физическое развитие дошкольников» + + Алексеева И.С. Калаганская Е.Г. Уланова Л.Е. 1 место Калаганская Е.Г. Франко Н.И. 1 место 2 место 3 место 1 место + + + Сушкеева Е.Ж. Уланова Л.Е. Участие Участие Франко Н.И. 2 место Галсанова Л.Ж. 1 место Кулябин А.А. Сампилов А.А. + Сампилов А.А. 1 место + Франко С.В. Лауреат + Раднаев Б.О. Участие + Раднаев Б.О. Астраханцева Н.Я. Гармаев С.Б. Орлов А.В. Беспрозванных В.А. Сакосьян И.С. Куликова О.А. Краснопеева О.В Эрдынеева А.А. Участие 1 место + + 1 место 2 место 2 место 1 место 2 место 2 место 2 место Сертификат + Беспрозванных В.А. + Беспрозванных В.А. Сертификат + Беспрозванных В.А. Сертификат + Беспрозванных В.А. Сертификат Беспрозван ных + Беспрохзванных В.А Сертификат 19 Участие в федеральном проекте «Образование» национального проекта «Успех каждого ребёнка» - кружок «Юный археолог» 20 Межрегиональный конкурс, посвященный САГААЛГАНУ Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»2022 Международный исторический диктант на тему событий Второй мировой войны «Диктант Победы» в 2022 Организация проведения курса «Проектный офис экологической направленности «Исследователи» Диагностика профессиональных компетенций Академия Минросвещения России Районный конкурс «Педагогическая весна» Республиканский конкурс «Педагогическая весна» Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика», в номинации: «Год педагога и наставника в дополнительном образовании», 21 22 23 24 25 26 27 Дамбаева Н. Х-Б. Сертификат Уланова Л.Е. 3 место + Беспрозванных В.А. Сертификат + Беспрозванных В.А. Диплом участника Оскорбина А.А. Участие Сампилова Т.Н. Участие Юндунов Ж.В. 1 место Юндунов Жаргал Владимирович Черняева Ю.В. 2 место + + + + + + + Лауреат 4.7 Участие педагогов в семинарах, конференциях, в судействе и др. за 2022-2023 учебный год № п/п 1 2 3 Название мероприятий, проекта, 4 международная научно -практическая конференция посвященная 100 Бурятии Доклад на заседании МО «Опыты и перспективы с одаренными детьми» Республиканский семинар-практикум ПДО в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» Форма участия Уровень участия Районный Республик. очная очная очная ФИО педагога Регионал Федерал + Семенова О.М. Сушкеева Е.Ж. + + Франко Н.И. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Республиканский мастер – класс по изобразительному искусству в ФГЮОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» Отчетная выставка работ ДПИ в Иволгинском РДК Участие в республиканском турслете педагов туристко – краеведческого направления Закрытое собрание Большой Байкальской тропы. «Роль детского туризма в экологическом туризме» Августовская конференция учителей «развитие юнармейского движения в Иволгинском районе» «Патриотическое воспитание в разрезе муниципальных образований Республиканский велопробег, посвященный 78 годовщине победы в ВОВ Республиканские военнопатриотические сборы для педагогов ОБЖ и руководителей военнопатриотических объединений Судейство районного патриотического конкурса «Орленок» Судейство районной военно – патриотической игры «Победа» IX Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей с Семенова О.М. + Педагоги художественного (ДПИ) объединения + Кулябин А.А. Сампилов А.А. + + Сампилов А.А. Франко С.В. + + Франко С.В. Мунина О.В. + Цыренов Б.В. Раднаев Б.О. + Франко С.В. Педагоги военно – патриотической направленности Педагоги военно – патриотической направленности + + + Беспрозванных В.А. 16 17 18 19 20 21 22 23 применением дистанционных образовательных технологий. Районный конкурс инновационных методических разработок педагогов дополнительного образования «Традиции и инновации в системе дополнительного образования» Всероссийские серии семинаров «Особенност и реализации дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в детских садах» Районный турнир «Шагай наадан – 2023» среди воспитанников и работников ДОУ Иволгинского района 4 Международный этнокультурный фестиваль «Алтан Мундарга» Участие и выступление на семинаре руководителей школьных музеев РБ Тренинг «Развитие творческих способностей педагогов дополнительного образования» на неделе МО Выступление на методической неделе «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования: пути психокоррекции, социализации Судейство в районном конкурсе «Веселые старты» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Уланова Л.Е. + + Беспрозванных В.А. Уланова Л.Е. + + + Уланова Л.Е. Дамбаева Н-Х.Б. + Ардаева А.А. + Медведева М.И. + Орлов А.В. Гармаев С.Б. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Грант «Иволга за ГТО» Грант «Иволгинский патриот» Эколаб «Знатоки природы Иволги» Участие в семинаре «Учимся выполнять экологические проекты для участия в открытом водном конкурсе» Участие в ежегодном всероссийском Экодиктанте Участие во Всероссийской интернет-олимпиаде по биологии для педагогов Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда» Участие в семинаре «Школьные лесничества РБ – социальный проект занятость школьников и кадровый потенциал лесной отрасли региона» Участие в семинаре «Водные проекты школьников в контексте сохранения водных ресурсов РБ» Эксперт XX Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования направлениях на социальноэкономическое развитие российских территорий, «Моя страна-моя Россия» Семинар «Вовлекающий урок: от формулирования темы и цели до подведения итогов» Семинар «Цифровые инструменты во внеурочной и воспитательной работе по ФГОС» + Хлебодарова В.И. + Хлебодарова В.И. + Оскорбина А.А. + Оскорбина А.А. + Оскорбина А.А. + Оскорбина А.А. + Оскорбина А.А. + Оскорбина А.А. + Оскорбина А. А. + Оскорбина А. А. + Оскорбина А. А. Сампилова Т.Н. Сампилова Т.Н. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Семинар «Вовлекающий урок: от формулирования темы и цели доподведения итогов» Деловая-игра по функциональной грамотности учителей химии и биологии Мастер класс «Стань профессионалом в Excel» Мастер – класс для педагогов «Изготовление кормушек для птиц из вторичного материала». Обучающий тренинг развития стрессоустойчивости и рессурсосбережения «Сохраним себя для себя» Мастер класс по созданию ракетомоделей Викторина «Шаг во Вселенную» Посещение всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии #вместеярче Педагогический медианар на тему "Как превратить учителя и учеников в одну команду" Семинар «Как обобщить опыт педагогов дополнительного образования» в рамках недели МО Тренинг «Снятие психологического стресса, зажимов в теле» Экспертная работа в составе жюри районного конкурса чтецов посвящённого «Дню театра и 100летию образования Республики Бурятия» Работа в составе жюри районного онлайн конкурса чтецов «Живая классика», Работа в составе жюри Сампилова Т.Н. Цыденова А.Д. + Чимитова Э.С. + Чимитова Э.С. + Чимитова Э.С. + Стрелков А.С. + Сампилова Т.Н. + + Сакосьян И.С. Эрдынеева А.А. + Доржиева Ж.Б. + Эрдынеева А.А. + Шахмухамедова С.В. + Черняева Ю.Н. + Эрдынеева А.А 51 52 республиканского конкурса «Кубок первокурсника 2022» Работа в составе жюри республиканского конкурса «Студенческая весна 2023» Работа в составе жюри в хореографическом конкурсе «Танцующий Баунт», посвященный 100летию Республики Бурятия + Эрдынеева А.А + Эрдынеева А.А 5. Организация образовательного процесса. Качество учебно – методического обеспечения. Организация образовательного процесса в МУ ДО «ИРЦДО» строится на основе программы его развития, образовательной программы, координационного плана деятельности, учебного плана, учебных образовательных программ и регламентируется расписанием занятий. Методическая тема на 2022-2023 учебный год «Повышение профессиональной компетентности и результативности педагогов как необходимое условие эффективности образовательной деятельности в рамках перехода на систему персонифицированного дополнительного образования». С учетом потребностей и возможностей обучающихся, дополнительные общеобразовательные программы осваиваются в одновозрастных и в разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, секция, кружок, ансамбль, группа и т.д.). В 2022-2023 учебном году образовательный процесс осуществлялся по 98 дополнительным общеобразовательным программам. Исходя из требований, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно – эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культуры и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся. Вывод: - дополнительное образование детей, реализуемое МУ ДО «ИРЦДО» на 100% продолжает оставаться бюджетным, бесплатным для обучающихся в учреждении. - многопрофильный характер образовательной деятельности МУ ДО «ИРЦДО» - реальная основа обеспечения возможности широкого выбора видов деятельности для детей и родителей. - образовательный и воспитательный процесс осуществляется на вариативной основе, содержит гибкие формы обучения и воспитания, сочетающие классические и нетрадиционные подходы к работе в работе с детьми. - стабильная положительная динамика количества обучающихся МУ ДО «ИРЦДО» доказывает востребованность дополнительных общеобразовательных программ. Основным документом планирования и организации образовательного процесса являются, программа развития Учреждения и дополнительные общеобразовательные программы, разработанные на основе директивных и нормативных документов федеральных органов управления образованием с учетом опыта работы педагогов Учреждения. Программы предусматривают: цели и задачи обучения, программный материал по разделам и по годам обучения, средства и формы подготовки. Программами также определяются: система стандартов программы и методик отслеживания их достижений. № п/п Направленность деятельности Количество детей Количество программ Характеристика образовательных программ Модифицированная Модифицированная Модифицированная 438 7 Техническая 383 8 Естественнонаучная 283 7 Туристко – краеведческая 4 1145 25 Модифицированная Социальногуманитарная 5 1600 32 Модифицированная Художественная 6 936 19 Модифицированная Физкультурно спортивная Вывод: образовательный процесс в МУ ДО «ИРЦДО» выстраивается в соответствии с Уставом Учреждения, осуществляемый через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по 6 направлениям, обеспечивающим выполнение информационной, обучающей, воспитывающей, развивающей, социализирующей, релаксионной функций. Содержание реализуемых дополнительных общеобразовательных программ было приведено с Приказом Министерства Просвещения Российской федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Все программы соответствуют Положению о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МУ ДО «ИРЦДО». Исходя из требований, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей; - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно – эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также на занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе; - формирование общей культуры воспитанников; Все программы утверждены. Достоинства программ: 1 2 3 - каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития; - широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их родителей, что предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности; - программы позволяют осуществлять непрерывное образование детей на протяжении нескольких лет по выбранному ребенком профилю; - ориентированы на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - по ряду программ дети имеют возможность продолжить образовательный процесс в каникулярное время (выезды на сборы, в профильные лагеря и т.д.); - разноуровневость программ позволяет обучающимся двигаться от первого знакомства с предметом к творческой и проекто – исследовательской деятельности, с учётом возможностей ориентации и адаптации в новой среде общения, умения использовать часы досуга, при освоении базовых основ деятельности в предметной области, с использованием информации и навыков высокого уровня и закрепление их в продуктивно – творческой деятельности и в коммуникативных умениях; - дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность; - индивидуальный подход в разработке программ дает стимул для создания образовательных методических комплексов педагогами. 6. Результативность образовательной деятельности Результаты обучения детей по общеобразовательным программам в МУ ДО «ИРЦДО» определяются с помощью проведения мониторинга обучающихся (внутренняя оценка) согласно положению мониторинга качества дополнительного образования в МУ ДО «ИРЦДО». Согласно положению мониторинг обучающихся проводится в октябре, декабре и мае учебного года с целью выявления уровня освоения образовательных программ и проведения их корректировки. Для каждой образовательной программы разработаны свои критерии, формы и методы оценивания результативности усвоения образовательной программы. Рассмотренные протоколы промежуточного и итогового мониторинга за 2022-2023 уч. год показывают высокий уровень освоения дополнительных общеобразовательных программ. 6.1 Результаты мониторинга за 2022-2023 уч. год. Мониторинг качества образовательной деятельности МУ ДО «ИРЦДО», входной 01.10.2022 Направленности образовательной деятельности Общее кол-во обучающихся Первый год высокий, обучения средний, низкий Второй год (%) обучения Третий год обучения Худож 1600 17/41/42 35,5/35/29, 5 23/39/38 Турист.краевед. 283 9/57/54 Соц.-гум 15/59/26 1145 0/7,5/92, 5 0/90/10 20/40/40 20/35/45 Естест. науч 383 18/70/12 Физ.спорт 936 29/29/42 Техн. Итого 438 5/90/5 4785 15/62/23 25/69/6 31/31/38 21/57/22 42/44,5/13,5 28/59/13 25/39/36 27/43/30 36/54,5/9,5 Мониторинг качества образовательной деятельности МУ ДО «ИРЦДО», промежуточный 01.02.2023 Направленности образовательной деятельности Общее кол-во обучающихся Первый год высокий, обучения средний, низкий Второй год (%) обучения Третий год обучения Худож 1600 28,2/43,8/2 8 42/35/23 30/42/27 Турист.краевед. 283 20/57/23 Соц.-гум 1145 11/40/49 Естест. науч 383 20/73/7 25/60/15 30/70/0 26/69/5 44/26/30 41/29/12 35/59/6 Физ.спорт 936 36,5/38,5 /25 46/39/15 Техн. Итого 438 12,5/85/2,5 4785 21/62/14,5 30/59/11 54/38/8 32,5/43,5 /14 35/48/17 50,5/43/6,5 Мониторинг качества образовательной деятельности МУ ДО «ИРЦДО», итоговый 01.05.2023 Направленности образовательной деятельности Общее кол-во обучающихся Первый год высокий, обучения средний, низкий Второй год (%) обучения Третий год обучения Худож 1600 37/42/21 Турист.краевед. 283 36/57/7 Соц.-гум 57/30/13 39/58/3 1145 60,5/24,2 /15,3 90/10/0 54/34/1 75/25/0 73/22/5 Естест. науч 383 25/72/3 Физ.спорт 936 45/46/9 Техн. Итого 438 12/88/0 37/61/2 46/54/0 53/38/9 51,5/42/6 ,5 15,8/73,7/1 0,5 59/32/9 4785 3667,5/26/6, 5 69/29/2 71,5/24/4,5 6.2 результаты выступления обучающихся в конкурсах и фестивалях, творческие и спортивные достижения обучающихся в МУ ДО «ИРЦДО» за 2022-2023 учебный год. Кол-во конкурсов Направленность Художественная Туристкокраеведческая и военнопатриотическая Естественнонауч ная и техническая Физкультурно – спортивная Социально гуманитарная ВСЕГО Кол-во конкурсов 82 68 МУ ДО «ИРЦДО» 12 26 Районные Республиканские Региональные 31 35 9 5 1 50 5 7 15 39 3 17 19 114 38 36 9 Всероссийские, международные 29 2 23 7 24 353 За данный период работы все спланированные мероприятия получили хорошую оценку от участников. Цели и задачи каждого события были соблюдены и достигнуты. Следует отметить, что, к сожалению, в связи с интенсивностью проводимых мероприятий, их анализ и рефлексию не всегда удается сделать качественно. 7.Планы Утвердить воспитательный план МУ ДО «ИРЦДО» на 2023 – 2024 учебный год с коррективами на будущие планируемые результаты. 8. Общие выводы и предложения. По результатам самообследования, можно сделать следующие выводы по деятельности МУ ДО «ИРЦДО»: - Учреждение работает в режиме развития, с учетом требований, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования; - уровень выполнения плановых заданий (комплектование учебных групп и детских объединений, наполняемость учебных групп и объединений в соответствии с локальными нормативными документами, степень сохранности контингента детей) положительно стабилен; - проведена работа по увеличению числа обучающихся в МУ ДО «ИРЦДО» за счет открытия новых мест по федеральному проекту «Успех каждого ребенка»; - создаются условия для развития и роста профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, распространения и обобщения передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования; - сохраняется положительная тенденция высокого уровня достижений и творческих успехов, обучающихся на районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, что свидетельствует о повышении качества реализации образовательного процесса в Учреждении; - продолжается работа по совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса, системы контроля, мониторинга результатов образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материально – технической базы МУ ДО «ИРЦДО». Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению структуры учреждения Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии остается ряд задач, требующих решения: - разработка и внедрение в практику авторских, разноуровневых, комплексных, общеразвивающих программ; - разработка системы отслеживания результатов освоения общеразвивающих программ; - в учебном процессе недостаточно используется проектная деятельность.