Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке входящей,
промежуточной и итоговой аттестации по результатам освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее –
Положение) является локальным нормативным актом муниципального
учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр
дополнительного образования» (далее МУ ДО «ИРЦДО»), регулирующим
порядок организации педагогическими сотрудниками входной, промежуточной и
итоговой аттестации по результатам освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.2 Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 ФЗ – «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, п.1011) и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
1.3
Педагогический контроль, включающий в себя входную, промежуточную
и итоговую аттестацию по результатам освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – образовательных
программ), является неотъемлемой частью образовательного процесса и
позволяет оценить реальную результативность совместной творческой
деятельности.
1.4 Входной
контроль
осуществляется
педагогом
дополнительного
образования (далее – педагогом) самостоятельно согласно тому, как это
прописано в разделе «Оценочные и методические материалы» его
образовательной программы. Промежуточный и итоговый контроль
осуществляются централизованно и контролируется методической службой
учреждения.

2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1 Цель промежуточной и итоговой аттестации – выявление уровня развития
творческих способностей и личностных качеств ребенка, их соответствие
прогнозируемым результатам рабочей (рабочих) и образовательной программ.
2.2 Задачи промежуточной и итоговой аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной области;

- выявление степени сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранной ими виде деятельности;
- определение степени творческой и познавательной деятельности обучающихся
в период реализации конкретной образовательной программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного
процесса;
- анализ полноты реализации образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ВХОДНОЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1 Входная, промежуточная и итоговая аттестации осуществляются в МУ ДО
«ИРЦДО» на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
- соответствия специфике деятельности детского объединения и периоду
обучения;
- необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом формы проведения педагогического контроля;
- обоснованности критериев оценки результатов.
3.2 Функции входной, промежуточной и итоговой аттестации:
- обучающая: создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
учащимися полученных теоретических и практических умений, навыков и
знаний, приобретенного опыта деятельности;
- воспитательная: стимулирует расширение познавательных интересов и
потребностей ребенка;
- развивающая: позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить дальнейшие перспективы;
- коррекционная: помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно- воспитательного процесса;
- социально – психологическая: дает возможность каждому обучающемуся
пережить «ситуацию успеха» и поверить в свои силы.
4. ФОРМА, ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ВХОДНОЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1 Проведение входной, промежуточной и итоговой аттестации в объединениях
МУ ДО «ИРЦДО» регламентируется образовательными программами, в которых
конкретизируется содержание, методы и формы педагогического контроля с
учетом специфики деятельности.
4.2 Форма, периодичность, порядок и организация входной аттестации.

4.2.1 Входная аттестация проводится в начале учебного года при приеме детей.
Анализ входной аттестации является рабочим документом.
4.2.2 Форму и порядок входной аттестации педагог определяет самостоятельно
согласно специфике образовательной программы, контингента обучающихся.
4.2.3 Примерными формами входной аттестации могут быть:
- индивидуальный опрос;
- зачет;
- тестирование;
- прослушивание и т.д.
4.3 Форма, периодичность, порядок организации промежуточной
аттестации.
4.3.1 Промежуточная аттестация проводится два раза в год: в декабре – 1
полугодие и в мае – 2 полугодие.
4.3.2 Сроки проведения педагогом промежуточной аттестации обучающихся
определяются Годовым календарным учебным графиком МУ ДО «ИРЦДО» на
текущий учебный год.
4.3.3 Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяется
педагогом самостоятельно с учетом специфики образовательной программы,
контингента обучающихся, уровня их обученности, содержания учебного
материала, используемых образовательных технологий и пр.
4.3.4 Примерными формами промежуточной аттестации могут быть:
- зачет;
- концертное выступление;
- театрализованное представление;
- выставка;
- конкурс;
- смотр;
- соревнование;
- турнир;
- сдача нормативов;
- защита творческих работ и проектов и т.д.
4.4 Форма, периодичность, порядок и организация итоговой аттестации.
4.4.1 Итоговая аттестация проводится по завершению каждой группой обучения
по образовательной программе.
4.4.2 Сроки проведения педагогом итоговой аттестации обучающихся
определяются Годовым календарным учебным графиком МУ ДО «ИРЦДО».
4.4.3 Форма и порядок проведения итоговой аттестации определяется педагогом
самостоятельно с учетом специфики образовательной программы, контингента
обучающихся, уровня их обученности, содержания учебного материала,
используемых образовательных технологий и пр.
4.4.4 Примерными формами итоговой аттестации могут быть:
- зачет;

- экзамен;
- концертное выступление;
- театрализованное выступление;
- выставка;
- конкурс;
- смотр;
- соревнование;
- турнир;
- сдача нормативов;
- защита творческих работ и проектов и т.д.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1 Критерии оценки промежуточной аттестации.
5.1.1 Критерии оценки результатов промежуточной аттестации составляются
педагогом самостоятельно в соответствии с планируемыми результатами
освоения рабочей программы по каждому году обучения: предметными,
метапредметными и личностными.
5.1.2 Критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов
промежуточной аттестации должны отражать уровень теоретической
(соответствие уровня теоретических знаний требованиям рабочей программы
конкретного года обучения, осмысленность и правильность использования
специальной терминологии) и практической (соответствие уровня развития
практических умений, навыков программным требованиям рабочей программы
конкретного года обучения, в том числе навыков соблюдения правил
безопасности и норм охраны труда, правильность использования специального
оборудования и оснащения в практической деятельности, предъявление
полученного опыта адаптации (соответствие социально – этическим нормам,
качество отношения к занятиям, проявление сотрудничества в образовательном
процессе, аккуратность и ответственность при работе) обучающихся.
5.1.3 Критерии оценки результатов промежуточной аттестации оформляются в
виде таблицы и прилагаются к результатам промежуточной аттестации
обучающихся.
5.2 Критерии оценки результатов итоговой аттестации.
5.2.1 Критерии оценки результатов итоговой аттестации формулируются
педагогом самостоятельно в соответствии с планируемыми результатами
освоения образовательной программы к концу обучения: предметными,
метапредметными и личностными.
5.2.2 Критерии оценки предметных, метапредметных и личностных результатов
итоговой аттестации должны отражать уровень теоретической (соответствие
уровня теоретических знаний программным требования; широта кругозора;

свобода восприятия теоретической информации; осмысленность и свобода
использования специальной терминологии) и практической (соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; творческое отношение к выполнению практического
задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных
способностей) подготовки, а также уровень социальной адаптации обучающихся.
5.2.3 Критерии оценки результатов итоговой аттестации оформляются в виде
таблицы и прилагаются к результатам итоговой аттестации.
6. ОЦЕНКА, ОФОРМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1 Оценка и оформление результатов промежуточной аттестации
6.1.1 Результаты промежуточной аттестации обучающихся должны определить:
- уровень достижения учащимися прогнозируемых результатов программы
(степень приобретенных знаний, умений и навыков в развитии творческих
способностей);
- обоснованность перевода учащегося на следующий этап или год обучения.
6.1.2 Формой оценки результатов промежуточной аттестации обучающихся
является диагностическая карта, разработанная методической службой МУ ДО
«ИРЦДО» исходя из критериев оценки результатов промежуточной аттестации в
программе Microsoft Excel.
6.1.3 Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются
педагогами в диагностических картах результатов освоения учащимися рабочей
программы в рамках реализации образовательной программы по каждой группе
каждого года обучения.
6.2 Оценка и оформление результатов итоговой аттестации.
6.2.1 Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким
образом, чтобы можно было определить:
- насколько достигнуты планируемые результаты образовательной программы
каждым учащимся;
- полноту выполнения образовательной программы;
- результативность самостоятельной деятельности учащегося в течение всего
учебного периода.
6.2.2 Формой оценки результатов итоговой аттестации обучающихся является
диагностическая карта, разработанная методической службой МУ ДО «ИРЦДО»
в программе Microsoft Excel.
6.2.3 Результаты итоговой аттестации обучающихся фиксируются педагогами в
диагностических картах результатов освоения учащимися образовательной
программы.

6.2.4 Образовательная программа считается освоенной, если предметные,
метапредметные
и
личностные
результаты
программы
достигнуты
обучающимися на среднем и высоком уровне.
6.2.5 В случае если итоговую аттестацию провести невозможности (по причине
отсутствия учащегося на итоговом занятии или любой другой причине) могут
пользоваться данные промежуточной аттестации за все года обучения.
6.2.6 По итогам итоговой аттестации, активного и результативного участия в
конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по представлению
педагога дополнительного образования могут награждаться грамотами МУ ДО
«ИРЦДО».
6.3 Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестаций используются для
оценки качества образовательных результатов обучающихся в рамках
«Внутренней оценки качества образования МУ до «ИРЦДО».
6.4 Результаты промежуточной и итоговой аттестаций могут выявить
необходимость корректировки образовательной программы.
6.5 Результаты промежуточной и итоговой аттестаций используются для оценки
качества образовательных результатов обучающихся в рамках «Внутренней
системы оценки качества образования МУ ДО «ИРЦДО».
6.6 Диагностические материалы с результатами промежуточной и итоговой
аттестаций являются отчетными документами и хранятся в методической службе
МУ ДО «ИРЦДО».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».