Положение о диагностике результатов освоения ДООП

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Диагностика
результатов
освоения
дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы воспитанниками МУ ДО
«Иволгинский районный центр дополнительного образования» (далее – Центр)
после освоения курса образовательных программ, после каждого года обучения
обязательна.
Данное Положение распространяется на все объединения Центра,
реализующие дополнительные общеразвивающие (образовательные) программы
(далее – ДООП) независимо от их направленности.
1.2.
Администрация
обеспечивает
функционирование
системы
диагностики результатов освоения ДООП воспитанниками, гарантирует ее
объективность, наглядность, сравнимость результатов.
1.3.
Цель диагностики: повышение качества усвоения учащимися ДООП
через определение результативности дополнительного образования.
Задачи:
- своевременно выявить сбои и причины, препятствующие полноценной
реализации ДООП;
- использовать педагогам систему диагностики для корректировки своей
деятельности и деятельности воспитанников;
- предоставить возможность поднять планку, определить уровень
теоретической подготовки, степень сформированности практических умений и
навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
- дать представление о качестве работы педагога через определение уровня
освоения воспитанниками ДООП.
1.4 Диагностика результатов освоения ДООП в объединениях Центра
проводится согласно плану Центра. Форма проведения контрольных мероприятий
устанавливается согласно ДООП.
1.5 Диагностические мероприятия могут проводиться в различных формах
показательных выступлений, выставок, просмотров, зачетов, контрольных работ,
собственно диагностики, срезов, тестирования, наблюдения.
1.6 К итоговой диагностике допускаются воспитанники объединений Центра,
сдавшие положительно все предусмотренные программой этапы педагогического
контроля.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
2.

2.1. Программа диагностики (при любой форме проведения и в любой
образовательной области) должна содержать методику проверки теоретических

знаний учащихся и их практических умений и навыков. Содержание программы
диагностики определяется самим педагогом на основании содержания
образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
2.2. Воспитанники детских объединений в процессе итоговой диагностики
должны показать знания, умения, навыки, которые они получили за истекший
учебный год.
2.3. Итоговая диагностика воспитанников проводится 1 раз в год в период с 15
апреля по 15 мая в рамках ДООП.
2.4. Для проведения итоговой диагностики результатов освоения ДООП
создается комиссия, в состав которой входят: директор, зам. директора по УМР,
зам. директора по УВР, методист, руководители методических объединений.
2.5. Осуществляет диагностику педагог, определяя положительные и
отрицательные результаты своей деятельности, фиксируя в журнале учета работы
педагога дополнительного образования.
2.6 Педагоги анализируют полученные данные и комплектуют документацию
по факту диагностики, зам. директора по УМР готовит итоговое заключение
комиссии.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ОСВОЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
3.1. Механизм оценки предполагает определение результативности обучения,
соответствие прописанных в образовательной программе цели и задач
прогнозируемым результатам.
3.2. Критерии оценки теоретической подготовки учащихся: соответствие
теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора; свобода
восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы
со специальной литературой; осмысленность и свобода владения специальной
терминологией.
3.3. Критерии оценки практической подготовки учащихся: соответствие
уровня практических умений и навыков программным требованиям; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности.
3.4. Контрольные задания (работы) согласно ДООП оцениваются по трем
уровням обученности: низкий, средний, высокий.
3.5. Результаты диагностики результатов освоения ДООП должны
оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
- доступность прогнозируемых результатов программы каждому ребенку;
- полноту выполнения ДООП;
- обоснованность перевода воспитанника на следующий год обучения;

- результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего
учебного года.
3.6. При проведении диагностики следует придержаться следующих правил:
- объектом оценки является не воспитанник, а его учебная деятельность;
- при оценивании деятельности воспитанника делается акцент на
положительном: индивидуальных успехах, достижениях, росте;
- сравнивать воспитанника с самим собой, результатами его личной
деятельности.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ИТОГОВ ДИАГНОСТИКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
4.1.
Результаты диагностики фиксируются в Протоколах результатов
освоения ДООП, которые являются одними из отчетных документов педагогов
дополнительного образования Центра. Параллельно результаты диагностики
заносятся в журнал учета работы педагога дополнительного образования.
4.2.
Настоящее положение в процессе развития общественных структур
управления, освоения процедуры диагностики может меняться и дополняться.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».