самообследование 2019-2020 уч. год

Отчет о результатах самообследования муниципального учреждения
дополнительного образования
«Иволгинский районный центр дополнительного образования»
за 2019-2020 учебный год

1. Введение.
Самообследование муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский
районный центр дополнительного образования», далее МУДО ИРЦДО, проводилось в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013г. "Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию". Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной
деятельности», нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки
Российской Федерации, Уставом МУДО ИРЦДО, внутренними локальными актами.
Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Для проведения процедуры самообследования была создана комиссия в следующем составе:
председатель комиссии –Астраханцев С.В., директор МУДО ИРЦДО; члены комиссии: Базарова
С.Д., заместитель директора по УМР; Алсаева З.И., заместитель директора по УВР; Буркова Н.В.,
методист. Комиссия провела самообследование и оценила качество ведения образовательной
деятельности, произвела оценку системы управления организацией, содержания и качества
подготовки обучающихся, качества организации учебного процесса, качества кадрового, учебнометодического, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию, устанавленных приказом Минобрнауки России от
10 декабря 2013 года № 1324 и статьёй 29 "Информационная открытость образовательной
организации".
2.Общие сведения об учреждении.
Полное наименование по Уставу: муниципальное МУДО ИРЦДО дополнительного
образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования», сокращенное
наименование: МУ ДО ИРЦДО (далее – МУДО ИРЦДО).
Муниципальное образовательное МУДО ИРЦДО дополнительного образования детей
"Иволгинский районный центр дополнительного образования " находится на территории
Иволгинского района учредителем является Районное управление образованием.
Муниципальное образовательное МУДО ИРЦДО дополнительного образования детей
"Иволгинский районный центр дополнительного образования" Иволгинского района создано
Постановлением Администрации муниципального образования "Иволгинский район" ОТ 17
декабря 2009 года №1104, в результате реорганизации путем слияния "Иволгинский районный
центр дополнительного образования детей", Муниципального образовательного учреждения
Иволгинский межшкольный учебный комбинат и Муниципального образовательного учреждения
- Центр подростков "Кедр".

Юридический адрес: 671050 Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул.
Ленина, д.42
С 25 января 2017 года директором является Астраханцев Сергей Валерьевич
Электронная почта: rcdo_ivolga@mail.ru
Сайт: mudo.buryatscool.ru
3. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
МУДО ИРЦДО по своей организационно-правовой форме является муниципальным
учреждением. Тип некоммерческой организации – бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации – организация дополнительного образования детей и
взрослых.
Нормативными актами являются:
- решения (приказы) Учредителя;
- приказы (распоряжения) директора;
- внутренние локальные акты;
- трудовые договоры;
- коллективный договор;
- должностные инструкции работников.
В учреждении разработаны локальные акты:
- регламентирующие деятельность органов самоуправления;
- регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного
процесса;
- регулирующие трудовые отношения.
Собственная нормативно-правовая и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ и является достаточно эффективной для
выполнения функций МУДО ИРЦДО в сфере дополнительного образования.
Вывод: МУДО ИРЦДО располагает необходимыми организационно-правовыми документами
необходимыми для ведения образовательной деятельности.
4. Структура и система управления МУДО ИРЦДО
Осуществление образовательной деятельности МУДО ИРЦДО проводится в здании с.
Иволгинск, ул. Лениина, д.42;
Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом
учреждения на принципах единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление
МУДО ИРЦДО осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
Коллегиальными органами управления Центра являются: общее собрание работников,
Педагогический Совет. Полномочия органов управления, права и обязанности его членов
закреплены Положениями, одобрены собранием трудового коллектива и утверждены директором.
Административное руководство осуществляется директором, его заместителями по учебнометодической работе и учебно-воспитательной работе, методистом. В деловой коммуникации
администрация активно пользуется информационно-коммуникационными технологиями.

Вывод: данная система управления достаточно эффективна для обеспечения выполнения
функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
5.

Образовательная деятельность

5.1. Характеристика программ
Образовательная деятельность ежегодно формируется исходя из муниципального задания со
стороны учредителя, социального запроса на дополнительные образовательные услуги,
укомплектованностью штатов, нормативно-правовой и материально-технической базы МУДО
ИРЦДО.
Содержание реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
ежегодно обновляется в соответствии с действующим законодательством.
Реализуемые в МУДО ИРЦДО дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы направлены на
обеспечение
духовнонравственного,
гражданскопатриотического, трудового воспитания детей, их личностное развитие, укрепление здоровья,
профессиональное самоопределение и творческий труд, формирование общей культуры детей,
адаптацию детей к жизни в обществе, удовлетворение потребностей в художественном,
техническом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой, спортом,
туризмом и краеведением.
Содержание деятельности творческого объединения определяется педагогом самостоятельно с
учетом заявленных
целей
и
задач
реализуемой
дополнительной общеразвивающей
программы. Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или
комплексным, интегрированным программам.
Учебный план предусматривает возможность реализации следующих типов программ:
Типовые программы,
утвержденные
Минобрнауки
РФ, и
рекомендованные
Департаментом молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки
России в качестве примерной профилю той или иной образовательной области. Данные
программы ориентированы на достижение детьми стандарта в уровне освоения знаний, умений и
навыков, применяется соответствующая форма проведения промежуточной и итоговой
аттестации - зачет, экзамен, творческая работа и т.д.
Модифицированные или адаптированные программы, совпадающие по содержанию и
логике реализации с примерными программами. Изменения вносятся с учетом особенностей
набора, специфики организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей,
режимом и временными параметрами осуществления деятельности, уникальность получаемых
индивидуальных результатов обучения и воспитания.
Образовательные программы полностью создаются (адаптируются) педагогом или
коллективом педагогов, их содержание направлено на отработку путей, средств и методов
средства решения той или иной актуальной проблемы в образовании, они обязательно отличаются
методической новизной, практической значимостью и результативность.
Основные возможные формы организации образовательного процесса:
- учебные занятия
- дискуссии
- конференции
- лекции
- экскурсии

-

туристические походы
концерты
учебно-ролевые игры
соревнования
проектная деятельность и т.д.

Учебные занятия строятся на принципах демократизации, гуманизации, педагогики
сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации
образовательного процесса, основанных
на психолого-педагогических
и психологофизиологических теориях. Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности доступа
к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный
материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных, духовных,
физических способностей ребенка с целью его успешного самоопределения.
Учебный
план
предусматривает
реализацию
в
организации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, количество которых в 2019-2020 учебном
году составляет 39, следующих направленностей:
№
Педагог, Ф.И.О.
Художественное
1
Базарон С. Б.
2
Сушкеева Е.Ж.
3
Черняева Ю.Н.
4
Юндунов Ж.В.
5
Матвеева В.С.
6
Кокорин В.Н.
7
Шахмухамедова С.В.
8
Галсанова Л.Ж.
9
Базарова С.Д.
10
Чимитова Д.Д.
11
Балалаева М.Н.
12
Бадмаева Б.Б.
13
Сыбенов В.В.

Объединение (кружок)
«Умелые ручки», бисероплетение
«Колорит», художеств. мастерство
«Затейники», хореография
«Жемчужина», вокально - инструментальный
«Ассорти», вокальный
«Плектр», гитарный
«Цветная капель», театральная студия
«Истоки мастерства», ДПИ
«Школа шитья»
«Успех»
«Театральная студия»
«Народный фольклор»
«Гитара»

Социально-педагогическое (военно-патриотическое)
14
Цыренов Б.В.
«Юная армия»
15
Раднаев Б.О.
«Юный патриот»
Туристско-краеведческое
16
Астраханцев П.С.
17
Кулябин А.А.
18
Астраханцев С.В.
19
Уланова Л.Е.
20
Гергенов А.К.

«Спортивное ориентирование»
«Туризм»
«Спортивное ориентирование»
«Шагай наадан»
Познавательный туризм

Физкультурно-спортивное
21
Будожапов Д.М.
22
Кулябин А.А.
23
Чимитов Б.Э.
24
Будаев С.М.

«ОФП»
Спортивное (зимние виды)
Спортивное (летние виды)
«Микаса»

25

Дымбрынова Т.А.

«Волейбол»

Техническое
26
Стрелков А.С.
27
Алсаева З.И.
28
Хлебодарова В.И.
29
Куликова О.А.

«Робототехника»
«Основы инфотехнологий»
«Графический дизайн, анимация»
«Основы инфотехнологий»

Социально-педагогическое
30
Бадмаева Д.А.
31
Астраханцева Н.Я.
32
Ардаева А. А.
33
Ардаева А.А.
34
Останина Е.Ю.
35
Уланова Л.Е.
36
Лубсанова Л.А.
37
Лубсанова Л.А.
38
Дугаржапова В.Б.
39
Буркова Н.В.

Волонтерское движение
«Учимся учить»
Дошкольное
«Речевичок»
Дошкольное
Дошкольное
Дошкольное
«Английский язык»
Дошкольное
«Клуб любителей истории»

Базовым
элементом
дополнительного
образования
являются
дополнительные
общеобразовательные (общеразвивающие) программы.
По видам подразделяются на познавательные, развивающие, спортивно-оздоровительные,
профессионально-ориентированные, досуговые.
По нормативным срокам реализации 27 программы являются краткосрочными, 12 программы
имеют длительный срок освоения – от 2 до 4 лет включительно.
Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы по 6 направленностям.
Ведущее место занимают программы художественно- эстетической направленности ,
основной целью которых является раскрытие творческих способностей обучающихся,
нравственное и художественно-эстетическое развитие личности.
Программы художественной направленности включают в себя следующие предметные области:
- хореография;
- вокал;
- инструментальное исполнительство;
- театральное творчество;
- декоративно-прикладное творчество;
Все программы, реализуемые в Центре, составлены с учетом требований, предъявляемых к
дополнительным общеобразовательным программам. В учреждении создан электронный банк
дополнительных общеобразовательных и рабочих программ.
МУДО «ИРЦДО» осуществляет образовательную деятельность в свободное от занятий время,
в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Обучение ведется на русском языке по безоценочной системе.
Согласно Уставу, Центр предоставляет возможность получить дополнительное образование
всем детям в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет. Прием детей в учреждение проводится по
заявлению родителей (законных представителей). При приеме в спортивные, туристические,
хореографические объединения родители (законные представители) учащихся предоставляют
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Образовательная деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам: детских творческих объединениях, студиях, ансамблях, театрах,
клубах.
Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом. Состав
групп может быть переменным и постоянным. Численный состав учащихся в объединении
определяется в соответствии с характером деятельности, возрастом детей, программой детского
объединения, количеством посадочных мест и составляет от 10 до 15 человек. Продолжительность
обучения в каждом объединении предусмотрена реализуемой общеобразовательной программой.
После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью
не менее 10 минут.
Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется, в соответствии с
законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учебным планом.
Учебный план МУДО ИРЦДО определяет направления образовательной деятельности
творческих объединений, названия реализуемых программ, общее количество часов, требуемых
для реализации программы, количество часов в неделю и количество учебных групп по годам
обучения, формы проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Количество часов
и групп творческих объединений определяется образовательной стратегией учреждения,
приоритетами образовательной направленности, социальным заказом родителей, общественности
и заказа от общеобразовательных учреждений.
Образовательная
деятельность
осуществляется
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими нормами и правилами.
Согласно учебного плана МУДО ИРЦДО на 2019-2020 учебный год в 123 учебных группах
различных направленностей по дополнительным общеобразовательным программам обучается
1478 обучающихся.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с дополнительными
общеобразовательными программами, рабочими программами педагогов дополнительного
образования и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся.
Общеобразовательные программы рассчитаны на срок от одного до трех лет обучения и зависят
от времени поступления, уровня содержания программы и форм обучения.
Программы дополнительного образования детей предполагают следующий режим занятий:
I год обучения – от 1 часа до 6 академических часов в неделю;
II год обучения – 1- 6 академических часов в неделю;
III и последующие годы обучения – 1-6 академических часов в неделю.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются современные
педагогические
приемы
и
технологии:
личностно-ориентированного
обучения,
дифференцированного и индивидуального обучения, проблемного обучения, игровые,
дистанционные, проектные технологии и электронное обучение.
В учреждении, с целью обеспечения и формирования эффективной системы информационной
открытости, оперативного ознакомления педагогов, воспитанников, родителей, деловых партнеров
и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью, организована работа сайта.
Сайт, являясь информационным ресурсом, осуществляет официальное представление информации
об учреждении в сети «Интернет».
Полнота реализации общеобразовательных программ к контрольной точке отчетного периода
составляет 90-100%.
Достоинства реализуемых программ:
- каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития;

- широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их родителей, что
предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности;
- содержание большей части программ позволяют осуществить оптимальный выбор для
продолжения дополнительного образования выпускникам программ по выбранному профилю
деятельности;
- программы ориентированы на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- разноуровневость программ позволяет учащемуся двигаться от простого знакомства с
предметом к выполнению более сложных заданий, к творческой и проектной деятельности;
- программы дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность;
- программы предполагают разнообразие форм организации образовательного процесса;
- программы предусматривают индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
учащихся.
Недостатки:
- следует отметить, что при реализации большинства дополнительных общеобразовательных
программ отсутствуют систематизированные сборники текстового материала для учащихся
при изучении теоретической части содержания программ;
- не в полной мере разработана система отслеживания текущих результатов освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ
Выводы:
- все программы соответствуют «Положению о дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе»;
- программы рассмотрены и утверждены Педагогическим Советом, директором МУДО
ИРЦДО и соответствуют образовательной программе деятельности учреждения.

5.2. Характеристика контингента учащихся
В
учебном году было открыто 72 учебных группы, в которых занималось 1478
обучающихся.
Количество учебных групп
Направления деятельности
№

Количеств
о программ

1.

Туристско-краеведческая

5

Количеств
о
групп
15

Количеств
о детей
138

В%
отношени
и
9,4

2.

Художественная

13

42

564

38,1

3.

Социально-педагогическая

12

36

352

23,7

4

Физкультурно-спортивная

5

15

280

19,0

5.

Научно-техническая

4

16

144

9,8

всего

39

123

1478

100

Анализ сохранности контингента учащихся говорит об устойчивой мотивации детей к
получению дополнительного образования и востребованности пакета реализуемых в Центре
общеразвивающих программ.

Подробнее познакомиться с программами можно на сайте МУДО ИРЦДО.
6. Учебно - воспитательная деятельность
6.1.Организация мероприятий
Планирование и проведение организационно-массовой и культурно-досуговой деятельности
строились с учетом мнения педагогов, интересов детей, пожелания родителей, муниципального
заказа, в соответствии с целями и задачами учреждения.
Использовались следующие формы и методы деятельности: праздники, концерты, игровые
программы,
конкурсы,
фестивали,
соревнования,
выставки,
тематические
недели,
театрализованные представления и др. По охвату участников организационно-массовой и
культурно-досуговой деятельности использовались массовые, групповые и индивидуальные
формы деятельности.
МУДО ИРЦДО является инициатором и организатором различных конкурсов, фестивалей,
выставок
Центр реализует:
Районные мероприятия в соответствии с районным планом массовых мероприятий,
районной программой патриотического воспитания, районной программой по безопасности
дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Разработаны
положения по всем мероприятиям. Следует отметить достаточно большую работу с каждым
заинтересованность детей и педагогов, а также родителей в результатах участия в конкурсах
различного уровня.
Система мероприятий разного уровня по направленностям деятельности (открытые,
районные, на уровне учреждения, на уровне объединения).
Руководитель
1

Коллектив
МУДО
ИРЦДО

2

Астраханцева
Н.Я.

3

Ардаева А.А.

ФИ учащегося

Иршутов Владимир
Гырылова
Анастасия
Астраханцева
Елизавета
Кондратьев Павел
Краснопеев
Евгений
Дашабылов Денис
Политова Валерия
Бальжиева Елена
Жамбалова
Александра
Хабитуева
Елизавета
Ширеторова Юлия
Содномдашиев
Булат
Хайзик Георгий
Иршутова Радмила

районный
(межрайонный)

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск
«Сувенир Бурятии»

республиканский,
межрегиональный

Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»

всероссийский,
международный
Национальная
общественная
премия
«Российские
организации,
дружественные
к детям»

Результат
дипломант

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

«Школьные годы
чудесные»
«Выдумывай,
пробуй, твори!»

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск

Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат

4

Алсаева З.И.

Буянтуев Майдар
Базарова Алтана
Хлебодаров
Максим
Неволина Кристина
Неволина Полина
Гридин Данил
Ардаева Адиса
Кокорин Ардан
Санжиев Буян
Афер Лаврентий
группа
«Почемучки»
Григорьев Ярослав,
Луковкин Влад,
Зайцев Григорий,
Рабданов Батор,
Лыктыпов
Владимир,
Ширеторова
Милана, Леонтьев
Федор, Онгоев
Этигэл
Цыренов Данил,
Цыренжапова Яна
Жарков Дмитрий
Эрдынеев Гэлэк

«Искусство без
границ»

«Сувенир Бурятии»
«Чудесный клад
Бурятии»

Базарон С.Б.

Пупышева
Вероника
Евреева Аяна
Данзанова
Мираида
Долсонова Аяна
Балданова Софья
Сахманова Елена
Мункуева Арюна
Рабданова Аюура
Геленова Айдана
Хандархаева
Алтана
Дашиева Лидия
Попов Роман
Ардаева Амарсана
Долсонов Эрдэни
Орлова Дарья
Ракшаева Арюна
Цыбикова
Биндарья
Гридина Мария
Цыренова Янжима
Баторова Жаргалма
Бунеева Алтана
Балдандоржиева
Дарья

ы

конкурс стихов
«Стихи,
посвященные 75
годовщине
Великой Победы»
«Выдумывай,
пробуй, твори!»

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск
«Сувенир Бурятии»
«Золотая осень»

Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»

ХХII
международный
фестиваль
«Детство без
границ» г.
Москва

«Школьные годы
чудесные»

«Изумрудный
город»

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

«День матери»
«Искусство без
границ»
«Светлый праздник –
Сагаалган»

5

«Детство без
границ»

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск
«Сувенир Бурятии»
«Искусство без
границ»
«Золотая осень»
«День матери»
«9 мая – День Победы»
акция «Окна Победы»

«Мое любимое
хобби»
Коекурс
фотографий
«Выдумывай,
пробуй, твори!»
Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»
«Школьные годы
чудесные»
«Выдумывай,
пробуй, твори!»

ХХII
международный
фестиваль
«Детство без
границ» г.
Москва
IX
Международны
й конкурс
«Надежда
России»

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

6

7

Сушкеева
Е.Ж.

Кулябин А.А.

8

Цыренов Б.В.

9

Черняева
Ю.Н.

Жапова Екатерина
Молчанова Ксения
Дашиева Лидия
Будаева Надежда
Даржаин Аюна
Хлебодаров Петр
Хлебодаров
Кирилл
Белалова Вика
Будаева Надежда
команда МУДО
ИРЦДО
Банин Алексей
Симонов Владимир
Ерофеевская
Венера
Хлебодаров
Александр
Сидоров Алексей
Симонов Антон
Паргачева
Виктория
Кузьмина Тамара
Команда юношей
команда девушек
Иршутова Дарья
Карпова Евгения
Васильев Андрей
Рыбакова Мария
Макеева Евгения

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск

Гомзякова Юлия
Зайцева Саша
Раднаева Софья
ГармажаповаАдисо
Федорова Кристина
коллектив
«Затейники»
коллектив
«Затейники»
Бурхисанова Арина
Малых Аня
Останина Катя
Волокитина Маша
Протопопова
Дашима
Гомзякова Надя
Черняев Ваня
Романова Надя
Сигачева Оля

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск

«Школьные годы
чудесные»

«Сувенир Бурятии»
конкурс детского
творчества «Зимняя
фантазия»
«Туристы патриоты»
Иволгинский биатлон
7 открытие
соревнования по
спортивному
ориентированию
памяти А.В. Черняева

«Туристы патриоты»
акция «Окна Победы»
«Иволгинский биатлон

«Светлый праздник –
Сагаалган»

открытое
первенство г.
Улан-Удэ по
спортивному
ориентированию
памяти А.И.
Иванова

Марш Победы
посвященный 80летию совместной
Победы советскомонгольских
войск в боях на
реке Халхин-Гол
Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»

«Сувенир Бурятии»

«Стихи и песни
Победы»

«Сагаалган -2020
Символ года»

«Школьные годы
чудесные»

акция «Окна Победы»

межрегиональный
онлайн -конкурс
«Танец Победы»

акция
«#Сидимдомаскникой»
Районный детский
фестиваль – конкурс
«Волшебная гармония»

XII
международный
фестиваль
конкурс «Юные
дарования
России»

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

ХХII
международный
фестиваль
«Детство без
границ» г.
Москва
хореографическ
ом онлайн конкурсе
«Танец –
Победы»
IX
Международны
й конкурс
«Надежда
России»
IX
Международны
й конкурс «Ты
гений»
XI

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

Всероссийский
конкурс «Время
талантливых»
Международны
й конкурс по
хореографии
«Солнечный
свет»

10

Юндунов
Ж.В.

Вокальноинструментальный
ансамбль
«Жемчужина»

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск

11

Назимова
О.В.

театральная студия
«Кураж»

«Золотая осень»

12

13

14

Чимитова
Д.Д.

Галсанова
Д.Ж.

Астраханцев

XIII
Всероссийский
конкурс
«Гордость
нации»
XII
международный
фестиваль
конкурс «Юные
дарования
России»

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

«Живая классика»

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы
1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

«Сувенир Бурятии»

Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»

«Сагаалган -2020
Символ года»

«Школьные годы
чудесные»

АбидуеваАюна
Безродных Таня
Гармаева
Юлимжана
Дашиева Дулма
Дашеева Лера
Дамбиева Вика
Пронина Таня
Санжиева Юлия
Сондуева Айлана
Тарбаева
Илюмжина
Цыбенжапова
Арюна
Цыренова Софья

VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск
«Сувенир Бурятии»

Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»

«Сагаалган -2020
Символ года»

«Школьные годы
чудесные»

«День матери»

Региональный
конкурс
«Эхэхэлэнманайбаялиг»
ХХХ1V-наадам
Номинация: Уран
гартан» -«Умелые
ручки»

команда

«Туристы патриоты»

Базарова Алтана
Гармаева Саяна

«Чудесный клад
Бурятии»
фестиваль «Театра
чудные мгновения»
VIII открытый конкурс
– фестиваль
«Рождественские
встречи» Кабанск

«Золотая осень»

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

П.С.
15
16

Чимитов Б.
Матвеева
В.С.

«Спортивное
ориентирование»
Команда девушек
Булдаева Виктория
Рабданов Батор
Рабданова Аюура
ансамбль
«Ассорти»

футбол
«Золотая осень»

3 место
1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

«Душаа буряад»

Наранай туяа
Районный концерт
«День матери»
Районный
Рождественский
концерт
онлайн-акция среди
участников «Ассорти»
« Поем песни о ВОВ»

17

Лубсанова
Л.А.

Юдина Алиана
Егорова Василиса
Селиванова Дарья
Абдурахимов
Артур
Рудкина Анастасия
Буркова Татьяна
Федоришина Анна
Выборова
Елизавета
Худякова Ангелина
Кузнецов Матвей
Кузнецова Софья
Камалов Владислав
Симонов Роман
Егоров Ярослав
Буркова Лидия
Соколов Ярослав

18

Уланова Л.Е.

Очирова Арина

19

Бадмаева Б.Б.

Самбуева Алина

20

Хлебодарова
В.И.

21

Раднаев Б.О.

Строганов Тимур
Александрович
Сигачев Сергей
Александрович
Нимаев Майдар
Бродников Артур
Болонев Руслан
Бадмаева Яна
Голых Алексей
Суслова Алена
Команда «Юный

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

Золотая осень

диплом 1
степени
2

Региональный
этап ХХII
международного
фестиваля
«Детство без
границ»
Дистанционный
конкурс по
информатике
"Инфознайка"

Золотая осень

1, 2, 3 места
дипломанты
,
сертификат
ы

1, 2, 3 место

патриот»
16 чел.

Ф.И.О. педагога
Галсанова Д.Ж.

Районные
соревнования по
спортивному
ориентированию
памяти А.А. Гаськова
«Туристы-патриоты»
Название конкурса

21 Международный фестиваль «Детство без границ», «Фантазия без
границ»
Заключительный 21 Международный фестиваль «Детство без
границ» г.Москва

Алсаева З.И.

Стрелков А.С.

Научно-методический
семинар
«Детские
общественные
объединения как социально- культурный институт самореализации
детей и подростков» г Москва
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Сувенир
Бурятии »
Районный конкурс «Человек года»
Землячество Иволгинского района
Районный конкурс «Инновационные технологии в деятельности
педагогов дополнительного образования»
Районный конкурс «Школьные годы чудесные»
Республиканский конкурс «Выдумывай, пробуй, твори»
ХVI Межрегиональная выставке-ярмарке «Baikal Travel – 2019»
III Республиканская литературно-краеведческая конференция
«Бримовские чтения»
Республиканская августовская конференция «Приоритетные задачи
сферы дополнительного образования Республики Бурятия в
контексте достижения целевых показателей национального проекта
«Образование»»
Республиканский конкурс «Школьные годы чудесные»
Республиканская выставка-конкурс творческих работ учителей
технологии, изо и педагогов дополнительного образования
посвященный Сагаалгану
Республиканский форум «Проект национальной программы по
развитию Дальнего Востока на период до 2015 года и на
перспективу до 2035 года»
Республиканский
дистанционная
практико-ориентированный
фестиваль –конкурс «Формула успеха»
Региональный этап ХХI международного фестиваля «Детство без
границ»
Федеральный электронный каталог «Лучшие педагоги России –
2020»
Всероссийский онлайн конкурс «Педагогическая мастерская»
Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог
года 2020»
Всероссийская конференция «Дополнительное образование детей 2019»
Выставка Школьные годы чудесные
Районный конкурс декоративно-прикладного творчества Сувенир
Бурятии 2018
Заключительный 21 Международный фестиваль «Детство без
границ»
Республиканская выставка-конкурс творческих работ учителей
технологии, изо и педагогов дополнительного образования

Результат (участие, место)
1 место
Диплом за активное
участие заключительных
мероприятиях
Сертификат участника

2 место
дипломант
благодарственное письмо

2 место
1,2
благодарственное письмо
благодарность

2 место
2,3 место

диплом победителя
1,2 место

свидетельство участника
диплом
1 место
1 место
1 место
1 место

посвященный Сагаалгану
Базарон С.Б.

Ардаева А.А.

Юндунов Ж.В.

Черняева Ю.Н.

Базарова С.Д.

Хлебодарова В.И.

Районный конкурс «Человек года»
Республиканская августовская конференция «Приоритетные задачи
сферы дополнительного образования Республики Бурятия в
контексте достижения целевых показателей национального проекта
«Образование»»
Республиканский конкурс по ДПИ «Школьные годы чудесные»
Республиканская выставка-конкурс творческих работ учителей
технологии, изо и педагогов дополнительного образования,
посвященный Сагаалгану
Республиканский
дистанционная
практико-ориентированный
фестиваль –конкурс «Формула успеха»
Региональный этап ХХI международного фестиваля «Детство без
границ»
Республиканский конкурс «Выдумывай, пробуй, твори»
Всероссийский онлайн конкурс «Педагогическая мастерская»
Федеральный электронный каталог «Лучшие педагоги России –
2020»
Районный конкурс «Традиции и инновации в системе
дополнительного образования»
Районный конкурс «Школьные годы чудесные»
Республиканский конкурс "Школьные годы чудесные"
Республиканский
дистанционная
практико-ориентированный
фестиваль –конкурс «Формула успеха»
Республиканский конкурс "Выдумывай, пробуй, твори"
Районный конкурс «Голос Иволги»
Федеральный электронный каталог «Лучшие педагоги России –
2020»
Районный конкурс «Человек года»
Районный конкурс «Инновационные технологии в деятельности
педагогов дополнительного образования»
Районный конкурс «Традиции и инновации в системе
дополнительного образования»
Республиканский
дистанционная
практико-ориентированный
фестиваль –конкурс «Формула успеха»
Федеральный электронный каталог «Лучшие педагоги России –
2020»
Всероссийская конференция «Дополнительное образование детей 2019»
Федеральный электронный каталог «Лучшие педагоги России –
2020»
Районный конкурс «Инновационные технологии в
педагогов дополнительного образования»
Районный конкурс «Традиции
дополнительного образования»

Раднаев Б.О.

Кулябин А.А.

и

инновации

дипломант

3 место
1 место

диплом победителя
1 место

1 место
дипломант в номинации
1 место
1 место
диплом победителя
1 место
1 место

гран-при
3 место
дипломант в номинации
диплом победителя

диплом

деятельности

в

системе

Республиканский конкурс инновационных проектов «Сделаем
жизнь ярче»
Республиканский форум «Проект национальной программы по
развитию Дальнего Востока на период до 2015 года и на
перспективу до 2035 года»
Районные соревнования по спортивному ориентированию
Районные соревнования посвященные 80-летию Иволгинского

2 место

диплом участника

2 место
1 место

Кокорин В.Н.
Астраханцева Н.Я.
Матвеева В.С.

района
муниципальный конкурс «Песня, опаленная войной»
Районный
конкурс
декоративно-прикладного
творчества
«Школьные годы чудесные »
Районный конкурс Гимн молодежи в рамках празднования 80-летия
со дня образования МО «Иволгинский район»
Районный конкурс «Человек года»

Чимитова Д.Д.
Дугаржапова В.Б.
Василевская О.И.

федеральный электронный каталог «Лучшие педагоги России –
2020»
Районный конкурс «Традиции и инновации в системе
дополнительного образования»
Районный конкурс буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!»
Районный конкурс «Традиции и инновации в системе
дополнительного образования»

1 место
гран-при
Диплом
участника
номинации
«Призвание»

1 место
2 место
дипломант в номинации

Дополнительное образование детей сегодня – это целенаправленный процесс воспитания
и обучения ребенка в привлекательных для него формах. При этом особое внимание
педагогический коллектив уделяет использованию каникулярного времени, особенно летнего
отдыха. В это время проводятся тематические смены, в 2020 году реализована программа летнего
дистанционного детского центра «Радуга», где участникам были предложены увлекательные
мастер-классы, игры, конкурсы, в игровой форме проводились занятия по изучению бурятского
языка, знакомство с шахматами и другие. Смены прошли до 26 августа, на нашу страницу VK
«Радуга» участие приняли 380 человек.
Выводы: в МУ ДО ИРЦДО успешно функционирует система учебно-методической и учебновоспитательной деятельности, характеризуется разнообразием форм дополнительного образования
детей, обеспечена доступность и свободный выбор направлений.
7. Условия осуществления образовательного процесса.
7.1. Кадровое обеспечение
В 2019 году педагогический коллектив Центра насчитывает 30 человек.
Очевиден высокий уровень профессиональной образованности (67% педагогических
работников имеют высшее образование).
Сведения о педагогических работниках:
В МУДО ИРЦДО на 01 января 2020 года 33 работника, из них: педагогов
дополнительного образования – 25 (штат.) и 5 (совм.), методист – 1, заместитель
директора – 2; директор – 1, вспомогательный и обслуживающий персонал – 4 чел.
Возраст педагогических работников:
до 25 лет – 4 чел. (9%);

в

25-35 лет – 11 чел. (24%);
35 и старше – 26 чел. (58%),
пенсионеры – 4 чел. (9%).
Имеют высшее профессиональное образование 25 человек (75,8%), из них высшее
педагогическое 21 чел., среднее профессиональное – 4 человек (12,2%), среднее
профессиональное педагогической направленности – 4 человек.
По категорийности: высшую квалификационную категорию имеют 4 человек –13,8%, I
квалификационную категорию – 11 человек – 38%, соответствие занимаемой должности –
1 человек – 4%, не имеют квалификационной категории 13 человек – 44,2%.
С января 2020 года коллектив стал пополнятся новыми педагогами, в том числе
молодыми, которые пока не имеют опыта и квалификации.
Таким образом, МУ ДО ИРЦДО имеет в основном профессиональный кадровый состав,
перед новыми педагогами поставлена задача над повышением квалификации и
самообразованием в целях предоставления дополнительного образования на хорошем
качественном уровне.
7.2. Методическая деятельность в учреждении определяется как система мер,
основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие
творческого потенциала педагога, на повышение качества и эффективности учебновоспитательного процесса, обобщение передового опыта работы, повышения качества
образовательного процесса.
Цель методической работы: создание условий для роста и совершенствования
профессионального мастерства педагогических работников.
В рамках реализации этой цели были определены основные направления деятельности,
которые включала работа Методического совета
Содержание деятельности методического совета было определено единой
методической темой «Совершенствование традиционных форм обучения и использование
современных технологий, повышающих эффективность учебно - воспитательного
процесса». Было проведено 4 заседания.
Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях Методического совета:
Задачи методического сопровождения учебно-воспитательного процесса
Разработка, согласование
процесса

нормативной

документации

учебно-воспитательного

Повышение квалификации педагогов
Внедрение современных образовательных технологий
Методическая служба МУДО ИРЦДО продолжала оказывать консультативнометодическую помощь педагогам в реализации дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ через работу методических объединений.
На заседаниях методических объединения педагоги решали вопросы тематического
планирования, планировали работу с одаренными детьми, принимали активное участие в
освоении инновационных технологий с использованием ИКТ. Педагоги сформировали
тексты контрольных работ по темам и четвертям, полугодиям, а так же разработки
занятий, мероприятий, методы и приёмы работы.
С целью адаптации молодых педагогов в системе дополнительного образования,
повышение их профессиональной компетенции в ноябре 2019 г. была организована
«Школа молодого педагога» под руководством методиста Бурковой Н.В. В работе Школы
приняли участие 12 педагогов. Занятия проходили 1 раз в месяц.
Повышение квалификации
Одним из направлений методической работы является организация эффективной
системы повышения квалификации педагогов. Повышение квалификации осуществляется
с отрывом от работы (курсы) и без отрыва от работы (методические семинары,
педагогические чтения, конференции). С начала учебного года прошли курсы повышения
квалификации следующие педагоги:
Кулябин А.А. «Развитие детского и молодежного туризма», 24 часа
Матвеева В. С ЧОУ ДПО «Учебный центр «Пожгарант» По программе «Обучение
навыкам оказания первой помощи», 16 ч.
Чимитов Б.Э. Республиканский Семинар-совещание специалистов по физической
культуре и спорту. « О состоянии и мерах развития системы физической культуры и
спорта образовании РБ»
Хлебодарова В.И. – «Педагог дополнительного образования: современные подходы к
профессиональной деятельности», 72 часа, Инфоурок
Хлебодарова В.И. – «Особенности работы педагогов с трудными подростками», 48 ч.,
БРИОП
Уланова Л.Е. «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов
средствами предметных областей», 40 ч, БРИОП
Цыренов Б.В. «Методика
мероприятиям», 24 ч, БРИОП

подготовки

школьников

к

военно-спортивным

Алсаева З.И., Базарон С.Б., Бадмаева Д.А., Юндунов Ж.В., Раднаев Б.О., Черняева
Ю.Н., Астраханцева Н.Я., Сушкеева Е.Ж., Мунина О.В., Ардаева А.А. «Реализация
межпредметных технологий в образовательной практике для повышения качества
образования», 36 ч., ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
Лубсанова Л.А. Развитие творческого потенциала личности средствами внеурочной
воспитательной деятельности в контексте ФГСОО (Буртонова И.Б.) 40 ч. БРИОП
Аттестационные процедуры успешно прошли следующие педагоги:

На высшую категорию:
Алсаева З.И., Матвеева В.С., Черняева Ю.Н.
На первую квалификационную категорию:
Кулябин А.А., Базарова С.Д.
Соответствие занимаемой должности Стрелков А.С.
Для организации работы были подготовлены:
1) Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
МУДО «ИРЦДО» по составлению и оформлению методических разработок
2) Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеобразовательных программ МУДО «ИРЦДО» и календарно-тематического плана
3) Методические рекомендации по работе в дистанционном формате, с использованием
ИКТ.
Прошли обучающие семинары:
1) Семинар на тему «Возрастные особенности развития детей», психолог РУО
Дармаева С.В.
2) Обучение волонтеров по формированию ЗОЖ, сотрудниками Республиканского
СПИД центра
На базе МУДО ИРЦДО был проведен дистанционный районный конкурс
инновационных методических разработок педагогов ДО «Традиции и инновации в
системе дополнительного образования», посвященный 10-летию Иволгинского районного
центра дополнительного образования. Конкурс был направлен на развитие творческой
деятельности педагогических работников по обновлению содержания дополнительного
образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса,
рост профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
В конкурсе приняли участие 20 педагогов образовательных учреждений Иволгинского
района.
Победителями стали:
I место Чимитова Д.Д., педагог ДО «ИРЦДО»
II место Хлебодарова В.И., педагог ДО «ИРЦДО»
III место Шойдопова Л.К. , учитель начальных классов ИСОШ
Номинация Василевская О.И., педагог ДО «ИРЦДО»
Номинация Эрхэтуева П.Д., педагог ДШИ
Номинация Черняева Ю.Н., педагог ДО «ИРЦДО»
Номинация Ардаева А.А., педагог ДО «ИРЦДО»
Проведен выездной обучающий семинар для педагогов МУДО ИРЦДО в с.Кабанск на
тему: «Современные технологии как инструмент управления качеством образования» 56.11.2019

Выводы:
- педагогический
коллектив
Центра
отличается
стабильностью,
высоким
профессионализмом, уровень образования педагогических работников соответствует
квалификационным требованиям к занимаемым должностям, состоит из опытных педагогов,
имеющих большой стаж работы;
- наблюдается недостаточное количество молодых специалистов и специалистов для ведения
программ естественнонаучного и научно-технического направлений.
Задачи
- Вести дальнейшую работу над единой методической темой, педагогам продолжать
наработки по выбранному направлению;
- Регулярно проводить мониторинг образовательных результатов. Оказывать помощь
педагогам при планировании, при проведении мониторинга и его анализа.
- Продолжить работу по обмену педагогическим опытом.

8.

Материально-техническая база учреждения.

Для реализации образовательной деятельности МУ ДО ИРЦДО располагается в здании с.
Иволгинск по ул. Ленина, д.42, где размещены учебные кабинеты, часть педагогов работает в
кабинетах, предоставленных школами Иволгинского района на основании договоров о сетевом
взаимодействии и сотрудничестве.
Во всех зданиях в каждом учебном кабинете имеется соответствующая мебель, необходимое
оборудование, приборы, технические средства, которые необходимы для занятий.
Решается острая проблема отсутствия необходимых площадей для проведения занятий.
Проведен капитальный ремонт здания МУ ДО «ИРЦДО» на сумму 2млн.438 тысяч рублей,
заключено дополнительное соглашение еще на 244 тысячи рублей.
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие
(академический час). Занятия в учреждении проводятся в 2 смены, режим работы с 8.00 до 20.00.
Состояние зданий, помещений и имущества находящихся на балансе МУ ДО ИРЦДО
удовлетворительное и отвечает требованиям СанПиН. Питание обучающихся и работников не
предусмотрено.
Питьевой режим соблюдается. Установлен бойлер для подогрева воды. Медицинского
кабинета нет.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, в том числе в
выходные дни и летний период. Положительные отзывы родителей и учащихся предыдущих
лагерных смен свидетельствуют об эффективности организации работы с детьми в каникулярное
время.
Сайт учреждения https://mudo.buryatschool.ru/. Имеется подключение к сети Интернет,
являющееся важнейшим информационным источником для обучающихся и педагогов. В
учреждении функционирует электронная почта, налажен электронный документооборот.
Таким образом, ресурсное обеспечение образовательного процесса МУ ДО ИРЦДО
соответствует предъявляемым законодательным требованиям.
9.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Одним из важных направлений в деятельности учреждения является мониторинг качества
образовательной деятельности.
Сбор информации осуществлялся через системную фиксацию базовых параметров
деятельности детских объединений с определением критериев оценки их на различных этапах
работы. В системе мониторинга определены следующие параметры и критерии:
1) статистические данные;
2) уровень обучения, воспитания и развития способностей учащихся;
3) программно-методическое обеспечение;
4) творческие достижения.
Для обеспечения успешной деятельности в учреждении систематически проводится
внутренний контроль, целью которого является:
 повышение качества образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.
Для этого установлены объекты внутреннего контроля:
 условия образовательного процесса;
 воспитательный процесс;
 образовательный процесс;
 профессиональная компетентность педагогов;
 инструктивно-методическая работа.
Проведены проверки с применением различных форм контроля по темам:
 планирование учебной работы педагогов объединений;
 наличие и выполнение инструкций по охране труда и технике безопасности на занятиях;
 наполняемость учебных групп;
 состояние программно-методического обеспечения образовательного процесса;
 работа с учащимися по профилактике травматизма;
 контроль качества усвоения учащимися содержания образовательных программ;
 качество ведения учебной документации;
 уровень профессиональной компетентности вновь принятых педагогов с целью контроля
качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
 организация культурно-массовой работы;
 реализация методической работы в учреждении;
 уровень профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;
 сохранность контингента;
 выполнение объема дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за
учебный год;
 работа с одаренными детьми;
 организация работы летнего лагеря МУ ДО ИРЦДО;
 эффективность воспитательной работы педагогов дополнительного образования с
учащимися.
По результатам контроля оформлены справки, содержание которых доведено до сведения
педагогических работников на заседаниях совещаний при директоре и итоговом заседании
педагогического совета.

Выводы: анализ результатов внутреннего контроля показал, что существующий
контроль является действенным средством оптимизации и повышения качества
образовательного процесса.
10.

Заключение

По результатам самообследования можно сделать следующие выводы по деятельности
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр «Эдельвейс»:
- МУДО ИРЦДО работает в режиме развития, с учётом требований, предъявляемых к
учреждениям дополнительного образования детей;
- уровень выполнения плановых заданий (комплектование учебных групп и детских
объединений, наполняемость групп и объединений в соответствии с локальными нормативными
документами, степень сохранности контингента детей) положительно стабилен;
- МУДО ИРЦДО располагает необходимыми организационно-правовыми документами
необходимыми для ведения образовательной деятельности;
- система управления достаточно эффективна для обеспечения выполнения функций
Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- сохраняется высокий уровень достижений и творческих успехов воспитанников на
всероссийских, международных конкурсах и фестивалях, что свидетельствует о высоком качестве
реализации образовательного процесса в Учреждении;
- продолжается работа по совершенствованию мониторинга результатов образовательной
деятельности, работы с родителями, укреплению материально-технической базы Учреждения.
Предложения
- не в полной мере разработана система отслеживания текущих результатов освоения
учащимися дополнительных общеразвивающих программ;
- недостаточно организована работа по обобщению и распространению опыта работы
педагогов дополнительного образования;
- недостаточное количество молодых специалистов и педагогов технической и
естественнонаучной направленностей;
- требуется увеличение учебных площадей для творческих, спортивных занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».